Евгений Ярилов: «У Читы может появиться возможность стать мультимодальным логистическим центром»

11-09-2021

         Здесь состоялась дискуссия на тему «Чита как крупный логистический узел». Спикер площадки - Глава городского округа «Город Чита» Евгений Ярилов.
         «Роль Читы и Забайкалья в геополитической истории страны трудно переоценить, - сказал, открывая работу площадки, Евгений Ярилов.-  Можно начать с того, что здесь в 17 веке был подписан первый договор о Российско-Китайской границе. Именно сюда сослали декабристов, которые внесли значительный вклад в формирование будущего  облика города по питерскому принципу расположения улиц. Отсюда берет начало китайская восточная железная дорога (КВЖД). 
          В 1920-1922 годах Чита была столицей Дальневосточной республики ДВР, сохранившей для Советской России Восточную Сибирь и Дальний Восток от захвата из японцами, - отметил Евгений Витальевич далее.- В 1921 году  был создан впоследствии самый большой в СССР и РФ Забайкальский военный округ с центром в Чите». 
         Говоря дальше о развитии исторических событий, Глава Читы сказал и о сороковых годах XX века: « в 1945 году  именно в Чите располагались штабы Забайкальского, 1-го и 2-го Дальневосточных фронтов, поставивших точку во Второй Мировой войне. Именно в Чите в 1945году  закончил свой царственный путь последний китайский император Пу И».
         Далее  Глава Читы отметил, что, несмотря на то, что Чита получила статус города, областного центра Забайкальской области и центра Забайкальского казачьего войска в 1851году,  реальное развитие города началось со строительства в 1898г. Забайкальской железной дороги. 
        «С тех пор именно дорога определяла экономическое развитие и города, и области, являясь самым крупным налогоплательщиком и работодателем ,-сказал Евгений Ярилов.-  Не каждая железнодорожная дорога  России может похвастаться наличием двух институтов и двух техникумов железнодорожного транспорта (как в городе Чите и в городе  Свободном). Это лишь подчеркивает важность этой транспортной артерии для экономики страны».
          Глава Читы также сделал акцент на значимости Забайкалья как   трансграничного региона, имеющего сухопутные границы с Китаем и Монголией, автомобильные и железнодорожные  пропускные пункты в КНР и МНР. 
            «У Читы может появиться возможность стать мультимодальным логистическим центром для продвижения грузов и пассажиров с Дальнего Востока, Китая и Монголии, так как здесь сходятся Транссиб, железнодорожной  ветки на Китай (бывшая КВЖД) и Монголию, федеральная трасса «Амур», региональные трассы из Китая и Монголии, - сказал Евгений Ярилов.-  «Плюс»  международный аэропорт Кадала. Использование этого потенциала позволит России расширить возможности международной торговли со странами АТР, увеличить транзит грузов из стран АТР в Европу и обратно. Данный проект неизменно повлечёт и развитие Забайкальской железной дороги».
            Историческая значимость Читы как центра, руководящего в 1939-1945гг. освобождением Китая и защитой  Монголии от японских интервентов, при должном подходе может превратить город в международный центр окончания Второй Мировой войны, объединяющий страны АТР общей историей против вызовов современности. Указанные проекты должны дать импульс дальнейшему развитию города, в том числе как туристическому центру для туристов из КНР и Монголии»,-  сказал в заключение Глава Читы.
           Во время рабочей сессии уже  в ДК Железнодорожников обсуждалась текущая ситуация и приоритетные проекты развития, в том числе, инвестиционные.  В частности, в повестку вошел и такой вопрос: «Использование геоаналитической системы ГеоВЭБ при реализации инвестиционных проектов».
           Затрагивались и вопросы модернизации общественного транспорта, их обсуждение было продолжено на территории  троллейбусного депо. Здесь состоялась дискуссия на тему «Развитие транспортной инфраструктуры через модернизацию троллейбусной сети». 
           После гостям был предложен осмотр территории жилого комплекса в микрорайоне Октябрьский.  Далее на площадке Титовской сопки обсуждались вопросы, связанные с темой «Создание рекреационного проекта на главной сопке города». 


                Лариса Семенкова, фото Елены Голобоковой
 


Поделиться:
Версия для печати: