Сергей Албитов: «Сегодня ни в нашем городе, ни в стране в целом, нельзя допустить разобщения»

19-01-2021

– Сергей Михайлович, Ваша профессиональная деятельность связана с организацией движения поездов на Забайкальской железной дороге, Вы решаете стратегические вопросы всего производственного комплекса магистрали. Как удаётся совмещать столь солидную нагрузку на основной работе с обязанностями депутата городского округа краевого центра?
– Действительно, вся моя жизнь связана с железнодорожным транспортом. Начинал с дежурного по станции. Прошёл хорошую школу в качестве движенца, впоследствии  – на руководящих должностях. Железная дорога помогла сформировать широкий кругозор в вопросе функционирования хозяйственных структур. И это закономерно, потому что Забайкальская магистраль является (не побоюсь этого слова)  градообразующим предприятием города, а в некоторых поселках – единственным работодателем. К кому же, как не к нам – железнодорожникам, жители и власти этих поселков идут за помощью?! Поэтому  я всегда в курсе насущных проблем не только города Читы, но и самых отдаленных населённых пунктов Забайкальского края. 
Должность первого заместителя начальника дороги я расцениваю как мощную основу, в том числе, для результативной работы в Думе городского округа «Город Чита». Тем более что я уже получил необходимые навыки этой деятельности в составе пятого созыва Читинской Думы.
В прошлом году мои земляки, в том числе железнодорожники, предложили мне стать депутатом в городском собрании, решил, что смогу принести пользу людям.

- А с какими конкретно вопросами обращаются к Вам избиратели? 

- Часто решение больших проблем начинается с одного маленького шага… Какого? Помочь организовать отсыпку дороги или ремонт водоотводной канавы, очистку территории от старых деревьев или обустройство детской площадки, все это создаёт хороший настрой у людей. Мы начинаем, а люди продолжают облагораживать место, где они живут. Знаете, вот заходишь во двор и понимаешь, здесь есть хозяева, которые «приложили руки» и сделали все, чтобы жить лучше. Ну как им не помочь? А есть и такие, что только сетуют на жизнь и критикуют власти… Как говорится, мы сами кузнецы своего счастья. Всегда нужно начинать с себя!
Поверьте, удовлетворение от такой работы может быть не меньшим, чем, когда ты участвуешь в решении масштабных задач.
Добавлю, что железная дорога воспитала во мне бережное отношение ко времени. Далеко не всегда можно решить вопрос на совещании или в рамках заседания. Часто помогает короткий разговор по телефону, оперативный выезд на место. Ценю метод «ручного управления», когда необходимо решить вопрос результативно и за короткий период.  
При этом круг взаимодействия с людьми ни в коем случае не должен ограничиваться только коллегами-руководителями. Порой от обычного  жителя города можно получить исчерпывающую информацию о той или иной ситуации и даже наметить план дальнейших действий.
Поэтому я всегда готов рассмотреть любой запрос или обращение в рамках моей  общественной приёмной. Предлагаю всем приходить, звонить и писать. Вместе сможем улучшить нашу жизнь. 

 – Наверное, этих принципов Вы также придерживаетесь в благотворительной деятельности?

– К сожалению, общая экономическая обстановка, социальные условия, пока не позволяют нашему обществу быть полностью довольным жизнью. А значит, мы можем своим примером, объединяя разрозненные усилия добиваться успеха в деле оказания помощи всем нуждающимся. В первую очередь это – детям, которым необходимо дорогостоящее лечение за границей.
Приходится сталкиваться с мнением, что при таких болезнях должно помогать государство. Хорошо, должно. Но если по факту наша экономика пока не может обеспечить  масштабную модернизацию системы здравоохранения, десятилетиями находившейся без необходимых вливаний?  Предоставить нуждающиеся семьи самим себе? Считаю, что это неправильно и подло. И я благодарен судьбе, что, будучи руководителем и железнодорожником, могу использовать такой замечательный ресурс профессиональной сплочённости, когда тысячи наших работников в Чите и Забайкальском крае, Амурской области оказывают поддержку больным детям на ежегодном благотворительном забеге в честь нашего профессионального праздника.
За время проведения такой акции средства для оказания высокотехнологичной медицинской помощи собраны для четырех детей дошкольного возраста. В прошлом году участники забега собрали огромную сумму в 2,3 млн. рублей для лечения маленького читинца Кирилла Жеребцова. А в 2020-ом на собранные деньги была проведена операция по восстановлению зрения для пятилетней Маши Муллиной. Отмечу, что средств собрали более чем было необходимо. Есть заявки на покупку инвалидных колясок, протезов и т.д. еще от восьми семей.
Всячески поддерживать инициативы благотворительности, пропагандировать такие мероприятия  считаю для себя делом чести.
Большой потенциал вижу у наших молодых волонтёров. Отряд добровольцев ЗабЖД «Дорога добра», работающий под кураторством руководства магистрали, на сегодня является одним из лучших по оказанию помощи пожилым людям в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки.
И такое участие не требует больших затрат времени и сил. Главное, дать активистам «обратную связь», показать им где применить свои силы.

– Сергей Михайлович, как Вы оцениваете наш город с точки зрения эффективности управленческих решений, изменений в социально-экономическом плане?

– Понимаю, с чем связан Ваш интерес. Ведь последнее время в тренде огульная критика в адрес Правительства Забайкальского края, городского округа». Всегда проще дать негативную оценку, ничего не предложив взамен. При этом некоторые из нас забывают, что для процессов восстановления экономики, производственной сферы, а затем и эффективной отладки обслуживающего сектора, социальной инфраструктуры нужны годы упорной работы всей системы власти, субъектов хозяйственных отношений. Да и от вклада каждого из нас очень многое зависит.
Поэтому мне лично импонирует непосредственное деятельное участие сити-менеджера Читы в вопросах благоустройства и жесткий контроль Председателя Думы.  
Оценивая работу депутатского корпуса, хочу отметить общую взвешенную позицию в отношении действий и решений администрации, настрой на конструктивную работу, в том числе финансовую подпитку тех или иных статей бюджета. Помимо контрольных функций, связанных с грамотным управлением имуществом и бюджетом муниципального образования, своими приоритетами на посту народного избранника вижу решение социальных и хозяйственных вопросов Читы. А это огромный пласт.
Намерен и в дальнейшем внимательно отслеживать вопросы землепользования и градостроительства. Всегда держу руку на пульсе того, как сегодня работает логистика транспортного обеспечении ЖКХ, городской торговли.
Хочу подчеркнуть, сегодня ни в нашем городе, ни в стране в целом, нельзя допустить разобщения.  Работать надо вместе, чётко осознавая главные цели – последовательное улучшение жизни и уверенность в завтрашнем дне.

 Материал подготовлен службой корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги


Поделиться:
Версия для печати: